Журналистика / Образовательный центр «Успех»

Журналистика

Образовательный центр «Успех»

г. Саратов
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа курса 1. Цели курса 1.1 Цель курса – познакомить слушателей с основами теории и практики современной журналистики, дать представление о специфике журналисткой профессии. Сформировать систему знаний о работе газеты, ТВ, интернет- порталов 2. Теоретическая программа курса 2.1 Вводное занятие 2.1.1 О журналистике как профессии и как хобби 2.1.2 Миссия журналиста 2.1.3 Микромир редакции, коллективность журналистского труда, взаимодействие 2.1.4 Права и обязанности журналистов 2.1.5 «Подводные камни» профессии 2.2 Информация и ее источники 2.2.1 Источники информации: человек, документы 2.2.2 Как составить собственный архив и сеть контактов. Записная книжка журналиста 2.2.3 Как находить нужную информацию 2.2.4 Правила работы с информацией в журналистике: стандарты профессии 2.3 Журналистская этика 2.3.1 Что такое этика? Взаимосвязь правовых норм и законов нравственности 2.3.2 Этика работы с источниками информации. Этика работы с героями материалов 2.3.3 Шокирующие темы в СМИ 2.3.4 Материалы, вредные для общественной морали 2.3.5 Этика взаимодействия с коллегами и внешним миром 2.4 Система жанров журналистики. Формы работы с информацией 2.4.1 Основные видов жанров в журналистике 2.4.2 Информационное сообщение (заметка) 2.4.3 Репортаж – король жанров 2.4.4 Пресс-конференция 2.4.5 Интервью как жанр и метод сбора информации 2.4.6 Новости – классика жанра 2.5 Репортаж как основной вид подачи информации 2.5.1 Тема для репортажа: от актуального события до собственного участия. Понятие «информационный повод» 2.5.2 «Орудия труда» журналиста 2.5.3 Техника работы на месте события: ничего не упустить 2.5.4 Техника написания: кто? где? когда? 2.5.5 Что такое лид, способы написания лидов 2.5.6 Подводка в телерепортаже. Синхрон, stand-up. Структура телесюжета 2.5.7 Живой репортаж с места события 2.6 Интервью 2.6.1 Трудности амплуа интервьюера 2.6.2 Подготовка к интервью 2.6.3 Техника интервью 2.6.4 Мастера жанра 2.7 Основы организации редакции газеты и телеканала 2.7.1 Структура редакции крупного печатного издания: кто и за что отвечает в редакции 2.7.2 Структура малой редакции: все в руках одного-двух человек 2.7.3 Телевидение – сложный организм. Структура телеканала 2.7.4 Как планируется номер газеты 2.7.5 Формат современных медиа-редакций: мультимедиа, технология конвергентного ньюсрума 2.8 Проект содержания печатного издания 2.8.1 Основные понятия. Типы газет (в зависимости от содержания и графического оформления) 2.8.2 Эффективное чтение 2.8.3 Редакционное пространство – постоянные рубрики, тематические колонки 2.8.4 Графическая «одежда» – макет, выбор размера и вида шрифта для заглавия, подзаголовка, надзаголовка, «выделения», лида, текста 2.8.5 Ритм газеты 2.9 Читатель и Зритель 2.9.1 Кем является Ваш Читатель/Слушатель/Зритель? 2.9.2 Социология аудитории 2.9.3 Контакт Читателя/Слушателя/Зрителя с редакцией 2.10 Нью-медиа и мультиформат 2.10.1 Универсальный журналист – новое требование рынка 2.10.2 Особенности интернет-журналистики. Новостные интернет-порталы 2.10.3 «Рерайтинг» и «копипастинг»: противостояние качественного плагиата и авторской журналистики 3. Заключительное занятие. 3.1 Краткий итог сведений, изложенных в курсе.
Сайт: oc-uspeh.ru
Адрес: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 2, офис 27