Профессиональное училище № 2 г. Саратова

Профессиональное училище № 2 г. Саратова

г. Саратов

Адрес: г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 21 Показать на карте

Сайт: saratovpu2.ru E-mail: saratovpu2@mail.ru

Поделиться:
Banner 3

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

В наши дни Саратовская область находится на одном из первых мест по уровню развития полиграфической промышленности. Крупнейшим предприятием этой отрасли является Саратовский полиграфический комбинат. Именно в связи с его открытием 21 октября 1954 года и было сформировано «Техническое училище № 2 полиграфистов» для подготовки рабочих полиграфических специальностей. Под училище было отдано здание, спроектированное и построенное архитектором М.А. Пульманом в 1913 году. Изначально оно входило в единый комплекс: здание школы № 95 - Институт благородных девиц, здание «Профессионального училища № 2» - общежитие при данном институте. В 1941 году в здании была организована железнодорожная школа, а в тяжелое военное время содержались военнопленные. У нашего училища трудная, но счастливая судьба. Биография его неотделима от жизни страны. Труд разных поколений мастеров и педагогов, работавших в училище, был направлен на благо и процветание России. За свою полувековую историю училище осуществило подготовку 12 тысяч высококвалифицированных кадров, востребованных на полиграфическом производстве. Профессия печатник имела три специальности: ротационеры, печатники высокой печати, монотиписты. Надо отдать должное, что данная профессия была чисто мужской. Профессия наборщик имела две специальности: линотиписты и наборщики ручного набора. Профессия переплетчик-брошюровщик пользовалась большой популярностью у девушек. Почти все переплетные и брошюровочные процессы делались вручную. В то время учебные цеха, кабинеты и спальные комнаты размещались в одном здании. На первом этаже находились цеха: наборный (сейчас резальный цех), два печатных. На втором и третьем этажах - спальни девочек и мальчиков. На третьем этаже – учебные классы. Столовая располагалась в том месте, где впоследствии был организован линотипный цех. Готовили еду в печке на дровах и угле. Учились и работали в две смены: с 800 до 1500 и с 1500 до 2200. С 1957 году на базе училища работал Учебно-производственный комплекс от Московского техникума им. И. Федорова, что позволяло мастерам повышать свое образование, без отрыва от производства. С 1967 года училище стало осуществлять подготовку по новой профессии: секретарь-машинистка. По требованиям того времени машинистки должны были владеть слепым методом печатания и добиваться скорости печати 300 - 350 ударов в минуту.Это было плодотворное и интересное время, работал сильный, творческий, трудолюбивый коллектив. Каждый работник училища, от руководителя до мастера и преподавателя, был работоспособным, серьезно относился к своей учебной и производственной деятельности. Огромное значение придавалось физкультуре и спорту: был построен бассейн и оборудованы спортивный зал и большая спортивная площадка.Коллектив жил единой дружной семьей. Разнообразие форм учебной, культмассовой работы делало жизнь училища насыщенной, интересной: конкурсы, выставки творчества, походы, экскурсии, тематические вечера, «Огоньки», КВН, вечера отдыха, кружковая работа, Дни здоровья, капустники, открытость при обсуждении наболевших вопросов и др. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 октября 1980 г. «Профессиональному училищу № 2» присвоено имя писателя Константина Михайловича Симонова. Возведена стела с бюстом К.М. Симонова, на территории были посажены елочки и туи. Мастером производственного обучения Корниловой А.А. совместно с группой учащихся велась переписка с родственниками К.М. Симонова. Их руками изготовлены альбомы о К.М. Симонове и стенд, которые хранятся в училище и сегодня. Время ставило новые проблемы и задачи перед инженерно-педагогическим коллективом училища: освоение новаторских методов обучения, внедрение новых специальностей и профессий, совершенствование производственной практики учащихся. В 1999 году, в связи с внедрением новых информационных технологий в процессы допечатной электронной подготовки полиграфических изданий, была открыта новая профессия «Оператор на наборно-компьютерной технике». При освоении этой профессии на уроках производственного обучения была восстановлена традиция обучения учебно-производственных мастерских - выпускать готовую продукцию в виде производственных заказов. Это позволило выпускникам быстрее и легче адаптироваться к условиям реального производства. Реализуя основные задачи, педагогический коллектив работает над определением профессионально-целостных ориентаций, совершенствованием педагогических знаний, повышением научного уровня предметного преподавания; развитием современного педагогического мышления, формированием готовности и потребности к самосовершенствованию, стимулированием творчества. В учебный процесс внедряются новые подходы в организации обучения, широко используются активные методы преподавания: ситуационные задачи, информационные технологии, деловые и имитационные игры, дискуссии, диспуты. Учащиеся не только пополняют свои теоретические знания, приобретают необходимые умения, но и оказывают большую помощь полиграфическим предприятиям в выполнении производственных заказов. Раскрыть способности и таланты каждого учащегося, вовлечь его в разнообразную деятельность, превратить каждую встречу подростков в яркое запоминающееся для них событие - одна из основных задач воспитательной работы в нашем училище. Учащиеся являются инициаторами и организаторами праздников, развлечений, соревнований, экскурсий. С 2002 года в училище началась реконструкция, ремонт здания, приобретение новой оргтехники и оборудования. Реконструкция затронула все цеха учебного заведения. Исходя из современных требований к производству печатных изданий, был закрыт цех ручного набора. Набор стал компьютерным, поэтому открыты два компьютерных класса для обучения верстке и макетированию печатных изданий. В печатном цехе машины высокой печати заменены на офсетные. Освоены новые приемы проведения допечатных процессов, приемы изготовления печатных форм для офсетной печати. Большую роль в организации учебного и воспитательного процесса оказывает библиотека. В настоящее время библиотечный фонд составляет 11260 книг - это художественная, учебная, методическая литература. Учащиеся имеют возможность воспользоваться Интернет-ресурсами. На сегодняшний день мы тесно сотрудничаем с полиграфическими фирмами: «Аврора», «Ориент», «Белт», «Новый ветер» и др.Выпускники нашего училища работают на территории всей России, выпускают центральные и районные газеты, печатают различные виды рекламной, этикеточной и бланочной продукции, редактируют и форматируют тексты любой сложности, макетируют и верстают печатную продукцию.


Дополнительное образование
Программа
Форма обучения / срок обучения
Программа
Форма обучения / срок обучения